Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка

Россия, Санкт-Петербург

 

ГОУ средняя школа №160

 

школа от А до Я / родителям будущих первоклассников / администрация /английский язык /учителя / учащиеся /в начало

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 5 классе

 

ТЕМА: Внеклассное чтение. Закрепление раздела «Сказки». Волшебная сказка

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 часа

УЧИТЕЛЬ: Алексеева С.А.

 

Цель: Закрепить материал раздела.

Задачи:

•  Учить работать в группах,

•  Развивать устную речь учащихся,

•  Развивать воображение,

•  Воспитывать культуру общения.

 

Примечание: на уроке литературы, который проводится непосредственно перед данной темой, необходимо проговорить и обсудить схему создания волшебной сказки.

Оборудование:

для учащихся: лист бумаги, цв. карандаши, ручка, тетрадь по литературе.

для учителя: схемы создания волшебной сказки для раздачи.

 

1 час

•  Орг. момент.

Необходимо проверить наличие всего необходимого на парте каждого ученика.

•  Новый материал. Создание сказки.

•  Рисование героя. Учитель просит каждого ученика взять подготовленный лист бумаги и цветные карандаши и предлагает в течение следующих 10 минут придумать и нарисовать своего сказочного героя . /Желательно, чтобы это был придуманный герой, а не взятый из мультфильмов, к/ф и пр./ Также каждый ребёнок должен назвать своего героя /любое сказочное или придуманное имя/.

•  Повторение схемы создания волшебной сказки.

•  Создание своей волшебной сказки учащимися.

•  Образование групп учащихся /по 4-6 человек в зависимости от количества человек в классе/. Распределение по группам может быть любое /по дружбе, по партам, при помощи цветных полосок и пр./.

•  Принятие задания: создать небольшую волшебную сказку, которую на втором уроке можно будет рассказать классу в отведённое время /ок. 10 минут на каждую группу/.

•  Обсуждение в группах героев сказки /распределение «ролей»/.

•  Групповое сочинение своей волшебной сказки . /Каждой группе раздаются схемы создания волшебной сказки, на которые можно опираться./

•  Распределение ролей при рассказывании сказки.

•  Орг. момент.

 

2 час

•  Орг. момент. /Проверить наличие у каждого ученика рисунка его героя/

•  Новый материал. Рассказывание сказок.

•  Уточнение ролей внутри групп.

•  Рассказывание сказок группами /возможен один рассказчик и несколько иллюстраторов, также – рассказчик и прямые речи героев/ и иллюстрирование своих сказок /рисунки героев/. При слушании сказок остальные дети отмечают понравившиеся сказки или эпизоды.

•  Домашнее задание. Написать небольшой отзыв о понравившейся сказке или эпизоде, разобрав интересность и правильность /в теоретическом плане/.

•  Орг. момент.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Схема для создания волшебной сказки:

•  Выбор героев.

•  Зачин (вступительные слова, например: В некотором царстве, в некотором государстве… За семью морями, за семью долами… Как сказывал старец… Под славным великим городом… и др. ).

•  Знакомство с главным (положительным) героем ( Жил-был…, Собирался в дорогу…, и др. ), его описание и характеристика ( Невздрашный детинка, Иван-дурак, родненькая кровиночка, Королевич - ясные очи, и др. ). А также знакомство с его семьёй (если родственники имеются) и теми героями, которые должны появиться с самого начала.

•  К главному герою обращаются с запретом (кто-то из героев говорит о том, что главному герою что-то запрещено делать, иначе может случиться беда).

•  Главный герой нарушает запрет (случайно, по глупости или из любопытства).

•  Из-за нарушения запрета случается беда (исчезает кто-либо из семьи героя, пропадает всё имущество, близкий человек превращается во что-либо, или что-то ещё). Об этом узнаёт антигерой (отрицательный герой, наделённый волшебной силой) и «выходит на разведку» (пытается разузнать сведения о герое при помощи волшебной силы).

•  Антигерой пытается обмануть героя, чтобы герой не смог исправить свою ошибку и вернуть всё на свои места, герой поддаётся обману и тем невольно помогает врагу.

•  Герой покидает родной дом и отправляется на поиски антигероя, чтобы сразиться с ним и всё исправить.

•  На пути герой подвергается испытаниям со стороны волшебной силы, он проходит все испытания и в награду получает волшебного помощника (волшебный клубок, меч-кладенец, волшебные гусли, волшебный узелок, волшебную козочку и др.).

•  Герой добирается до антигероя, где встречается с его волшебной силой и побеждает её.

•  Герой и антигерой встречаются.

•  Герой побеждает антигероя (не без помощи волшебной силы).

•  Первоначальная беда исчезает.

•  Герой возвращается, но по пути подвергается преследованию со стороны плохой волшебной силы. Герой спасается от преследования.

•  Антигерой первым возвращается в дом героя и принимает его облик, обманывая всех и творя зло.

•  Герой возвращается домой, обнаруживает подмену и снова вступает в борьбу с антигероем. Враг наказывается при помощи смелости героя и волшебной силы, которой, оказывается, наделён кто-либо из семьи героя (мать, жена, сестра, невеста, кошка и др.).

•  Добро побеждает, всенародный праздник.

•  Исход (заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец, или: Закатили пир горой, я там был, мёд-пиво пил… и др. )

 

Hosted by uCoz