Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка

Россия, Санкт-Петербург

 

ГОУ средняя школа №160

 

школа от А до Я / родителям будущих первоклассников / администрация /английский язык /учителя / учащиеся /в начало

Начальная школа

 

Памятка для родителей первоклассников

 

 

Разговор с родителями

Ошибки в воспитании,которые все когда –нибудь совершали

 

Заместитель директора по начальной школе

Романченко А.Д.

 

Часто ли мы задумываемся над тем,хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том,почему в определенных ситуациях поступают так,а не иначе.Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты,когда поведение любимого ребенка ставит в тупик,а может быть,сами взрослые,применяя радикальные методы воспитания,делают нечто такое,из-за чего потом бывает стыдно.В своих ощибках вы не одиноки,все родители их время от времени совершают.Но всегда лучше учиться на чужих ошибках,не правда ли?

Первая ошибка .

Обещание больше не любить .

Мнение педагога .Обещание больше не любить своего ребенка-одно из сильнейших средств воспитания.Однако эта угроза,как правило,не осуществляется.А дети прекрасно чувствуют фальшь.Однажды обманув,вы можете на долгое время потерять доверие ребенка-он будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить,но твое поведение я не одобряю»

Вторая ошибка .

Слишком мало ласки: «Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребенка»

Мнение педагога . Дети любого возраста стремятся к ласке,она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах.Но помните,желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно-это может оттолкнуть их.

Ребёнок,дети,растущие без ласки…….. Затем-равнодушие и безразличие.Зачем вникать в дела детей?

Третья ошибка .

Безразличие: « Делай что хочешь,мне все равно»

К чему приводит безразличие родителей к своим детям(маленьким и большим)?

Мнение педагога .Никогда не надо показывать малышу,что вам все равно,чем он занимается.Ребенок,почувствовав ваше безразличие,немедленно начнет проверять,насколько оно «настоящее».И,скорее всего,проверка будет заключаться в совершении плохих поступков.Ребенок ждет,последует ли критика или нет.Словом,замкнутый круг.

Можно сказать,например, так: «Знаешь,в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен.Но я хочу помочь тебе,потому что я люблю тебя.В любой момент ты можешь спросить у меня совета.»

Если это не говорится,ждите беду!

Четвертая ошибка .

Слишком много строгости: «Ты должен делать то,что я тебе сказала.потому что я в доме главная»

Мнение педагога .

Дети всегда должны понимать,почему и зачем они это делают.Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку.Ре- бёнок может выполнить все,когда вы рядом,и наплевать на все запреты,когда вас нет рядом.Убеждение лучше строгости.В случае необхождимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так,как я говорю,а вечером мы спокойно обсудим-почему и зачем»

Пятая ошибка .

Детей надо баловать: «Пожалуй,я сделаю это сама.Моему ребенку это ещё не по силам »

Мнение педагога .

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни.Нельзя держать единственное чадо под колпаком-в дальнейшем это может привести к множеству проблем.Поверьте,если родители убирают каждый камешек с дороги малыша,то от этого ребенок не чувствует себя счастливее.Скорее,наоборот-он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. «Попробуй сделать сам,если не получится,я с удовольствием тебе помогу»-вот один из вариантов мудрого отношения к ребенку.

Шестая ошибка .

« Больше денег-лучше воспитание»

Мнение педагога .

Любовь не купить за деньги-звучит довольно банально,это так.Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания.На самом деле любовь,ласка,совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька.Совсем не деньги делают ребенка счастливаым,а осознание того,что он для вас самый-самый.

Седьмая ошибка.

Ваше настроение: «Можно или нет?Это зависит от настроения»

Мнение педагога .Родители должны показывать малышу,что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие.Это создаёт у детей осознание непоколебимости жизненных ценностей.Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то,а завтра это же запрещают,ребенок может понять только одно:все равно,что я делаю-главное,какое у мамы настроение.

Родители никогда не должны отталкивать ребёнка, объясняя это тем,что у них плохое настроение или нет времени.А у кого оно будет,кроме родных и учителей?

Восьмая ошибка .

Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка: «К сожалению,у меня совсем нет времени для тебя »

Мнение педагога .Взрослые часто забывают простую истину-если уж родили ребенка,надо и время для него найти.Малыш,который постоянно слышит,что у взрослого нет на него времени,будет искать среди чужих людей родственные души.Даже если ваш день расписан по минутам,найдите вечером полчаса(качество важнее количества) посидеть у кровати ребёнка,поговорите с ним,расскажите сказку или почитайте книжку.Ребёнку это необходимо.

 

 

Hosted by uCoz