Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка

Россия, Санкт-Петербург

 

ГОУ средняя школа №160

 

школа от А до Я / родителям будущих первоклассников / администрация /английский язык /учителя / учащиеся /в начало

  СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС:

"ОЦЕНКА И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ"

октябрь 2005г.

 

В последнюю неделю перед каникулами в школе среди 8-10 классов был проведён небольшой социологический опрос на вечную тему – «Оценка и отношение к ней». Всего в опросе приняло участие 200 человек.

В анкету входило 18 вопросов, 9 из которых были общими и 9 относились к конкретным предметам. Хочется сказать несколько слов об общих вопросах.

Некоторые результаты оказались весьма предсказуемыми, так, например, 69,5% учащихся (139 человек) сообщили, что для них важна оценка по любому предмету, тогда как 21,5% (43 ученика) сказали, что важна оценка только по любимым предметам, а 8% (16 человек) заявили, что важность оценки зависит от того, нравится ли учащемуся учитель, который эту оценку поставил. В целом 49% (98 человек) отметили, что оценка в любом случае имеет значение. 44,5% (89 человек) утверждают, что значимость оценки определяется отношением к предмету, и только 8 смельчаков (4%) заявили, что оценка не имеет для них значения.

Интересными оказались результаты по вопросу о значимости словесной оценки деятельности – похвалы или порицания. Так 73 человека (36,5%) отметили, что и такая оценка для них имеет большое значение. 8% опрошенных (16 человек) сказали, что такая оценка деятельности не существенна, а 5 человек вообще не удостоили эту графу ответом. Любопытно отметить, что остальные 53% участников опроса, а это 106 человек, сообщили, что значимость словесной оценки их деятельности на уроке зависит от учителя, которые её произносит.

В целом можно отметить, что пятибалльная система учащихся 8-10 классов нашей школы вполне устраивает, т.к. положительно на этот вопрос ответили 99 человек (49,5%), а ещё 56 участникам (28%) безразлична система оценивания, и только 19,5% (39 человек) выступили против пятибалльной системы. Кроме того, 46,5% учащихся (93 человека) высказались, что пятибалльная система лучше двух других предложенных в анкете – десятибалльной (23%) и стобалльной или процентной (27,5%) систем. 81 человек (40,5%) считает, что пятибалльная система позволяет объективно оценить каждого учащегося. Им противостоит 43 опрошенных (21,5%), которые утверждают, что пятью баллами для объективной оценки каждого явно не обойтись. А ещё 57 человек (28,5%) убеждены, что пятибалльная система просто уравнивает учащихся.

Пожалуй, самый слаженный ответ участники опроса дали на вопрос, должен ли учитель дать возможность исправить плохую оценку за контрольную работу. Можно сказать, что практически единодушно – 167 человек (83,5%) ответили на этот вопрос утвердительно – конечно, должен! Но нашлись и те, кому это безразлично – таковых 4% (8 учащихся), и те, кто заявил, что нужно сразу выставлять оценку в журнал – их оказалось 5,5% (11 человек). Кроме того, также большинство сошлось на мнении, что при исправлении плохой оценки итоговую оценку понижать не следует – 128 учащихся (64%). 41 человек (20,5%) считают, что в итоге нужно ставить оценку на балл ниже, а 30 человек (15%) – что в итоге нужно ставить две оценки: первоначальную и исправленную.

Интересно отметить, что большинство опрошенных – 139 человек (69,5%) – считает, что безоценочная система обучения расслабит учащихся. Помимо этого, 38% (76 опрошенных) отмечают, что безоценочная система обучения поможет учащимся чувствовать себя на уроках свободнее, и только 10% (20 человек) заявили, что это будет способствовать улучшению качества обучения.

Алексеева С.А.

Hosted by uCoz