Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка

Россия, Санкт-Петербург

 

ГОУ средняя школа №160

администрация / родителям будущих первоклассников / английский язык /учителя / учащиеся / в начало

 

Опытно-экспериментальная деятельность школы

 

25 мая 2009 года школа получила статус опытно-экспериментальной площадки по теме:

"Формирование открытого образовательного пространства школы с ориентацией на саморазвитие субъектов образовательного процесса в среде российского мегаполиса"

 

Актуальность заявленного направления и его значимость для развития района

 

Основное содержание осуществляемой педагогической работы состоит в создании педагогических условий для формирования открытого образовательного пространства школы, как динамической системы, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса в социокультурной среде Санкт-Петербурга, рассматриваемого как мегаполис мирового значения, лидер процессов российской модернизации XXI века (наряду с Москвой как официальной столицей). Формирование такого открытого образовательного пространства в ценностно-ориентированной и развивающейся на основе инновационных процессов социокультурной среде должно способствовать единству учебного и воспитательного процессов. Это должно обеспечивать эффективное решение наиболее актуальных задач образовательной системы – получение гражданами доступного и качественного образования, а также совмещение гражданско-патриотического воспитания учащихся и интеграции в европейское образовательное пространство, при специфике школы, связанном с углубленным изучением английского языка . Для района и города значимость работы заключается также в возможности использования конечного «продукта» эксперимента - программ в области межкультурного взаимодействия и страноведения - другими школами с углублённым изучением иностранных языков.

 

•  Цели деятельности-

•  Создание педагогических условий для формирования открытого образовательного пространства школы, как динамической системы, ориентированной на саморазвитие субъектов образовательного процесса в социокультурной среде Санкт-Петербурга и интеграцию в европейское образовательное пространство

•  Создание системы педагогической работы по страноведению и межкультурному взаимодействию в рамках межпредметных связей общеобразовательных дисциплин.

 

Задачи деятельности:

•  Обеспечение качества образования, соответствующего современным стандартам с помощью совершенствования содержания и технологий образования, перехода на европейский стандарт оценки качества знаний (компетентностно-ориентированное обучение)

•  Создание единого социокультурного пространства для развития концепции обучения и воспитания в диалоге культур на основе оптимального сочетания российского и европейского стандартов образования - организация международного образовательного Центра на базе школы

•  Повышение эффективности управления школой в условиях открытого культурнообразовательного пространства школы;

•  Совершенствование взаимодействия школы с социальной средой, оптимальное использование научного и культурного потенциала Санкт-Петербурга, России, Европы, мира, в том числе на основе применения информационных технологий

•  Создание оптимальных педагогических условий для воспитания высоконравственного поколения, толерантного к другим народам и культурам.

•  Обеспечение более широких возможностей для профессиональной ориентации учащихся. Разработка программ спецкурсов, элективных курсов, факультативов по тематике английского страноведения в рамках общеобразовательных предметов.

•  Формирование у учащихся включенности в социокультурную среду Санкт-Петербурга, самосознания носителя петербургской культуры, находящегося в ситуации поликультурного диалога современной мировой цивилизации. Расширение социо- и межкультурной компетенции учащихся, поднимающей их общекультурный уровень.

•  Гражданско-патриотическое воспитание в единстве с воспитанием толерантности

•  Направление творческого потенциала членов педагогического коллектива на создание методических разработок и программ по теме эксперимента, значимых в рамках района и города.

•  Организация обменом опыта работы по эксперименту в рамках района и города.

•  Привлечение дополнительных источников финансирования

 

Теоретические основы (нормативно-теоретическая база, библиография)

•  Федеральный закон “Об образовании” с изменениями и дополнениями от 13 января 1996 года N12-ФЗ и 8 августа 2004 г .

•  Федеральная целевая программа развития образования на период до 2010 года.

•  Конвенция о правах ребёнка.

•  Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г .

•  Концепция профильного обучения.

•  Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации 4.10.2000 г.

•  «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004 г .

•  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002)

•  Концепция развития Петербургской образовательной системы «Петербургская школа 2005-2010г.г.»

•  Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М., 2001

•  Выбор в современной школе / Под ред А.П.Тряпициной. - СПб, 2002

•  Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. - М.: Педагогическое общество России, 1999

•  Щуркова А.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры.- М.,1997

 

Содержание деятельности

•  Изучение содержания нормативно-правовых документов по теме эксперимента всеми педагогами школы.

•  Определение разделов и тем, связанных с английским страноведением, в рамках всех общеобразовательных предметов.

•  Изучение литературы по английскому страноведению в рамках разделов и тем всех общеобразовательных предметов

•  Разработка факультативных и элективных курсов по тематике эксперимента.

•  Разработка программ предпрофильных и профильных предметов и курсов по тематике эксперимента.

•  Усовершенствование имеющихся в школе программ по предпрофильным предметам по тематике эксперимента.

7. Утверждение созданных в ходе эксперимента программ на районном и городском
уровнях .

8. Апробация созданных программ по тематике эксперимента.

•  Проведение в школе районных и городских семинаров по обмену опытом работы в рамках тематики эксперимента.

•  Создание «банка» программ по тематике эксперимента.

•  Издание программ по тематике эксперимента в районном и городском методических сборниках.

 

Этапы реализации (по годам)

I этап. Аналитико-подготовительный

•  срок: май 2009 – октябрь 2009

Задачи ОЭР:

- системное осмысление педагогического опыта в контексте современных задач образования;

- анализ современной нормативно-правовой базы, регламентирую­щей де­ятельность инновациого образовательного учреждения в статусе ОЭР;

- осуществление организационной подготовки школы № 160 к ведению нового этапа ОЭР%

II этап. Поисково-преобразующий

срок: ноябрь 2009 - май 2010

Задачи ОЭР

- уточнить цели и задачи всех видов деятельности школы № 160 в соответствии с целями и задачами ОЭР;

•  скорректировать содержание образовательного процесса в соответствии с ОЭР;

- Организация работы методических групп по реализации ОЭР

- коррекция отношений между субъектами образовательного процесса в соответствии с целями и задачами ОЭР

- Формирование открытой образовательной системы школы в соответствии с целями и задачами ОЭР

III этап. Реализация экспериментальной модели

срок: май 2010 - декабрь 2011

Задачи ОЭР:

- проанализировать и обобщить результаты I и II этапов ОЭР;

•  окончательная разработка и апробация всех элементов модели ОЭР;

•  анализ и коррекция итогов III этапа ОЭР.

  IV этап. Итогово-обобщающий

срок: январь 2012 - май 2012 года

Задачи ОЭР:

•  завершение спланированных работ по ОЭР

•  формирование механизма внедрения разработанной модели образовательного процесса в образовательных учреждениях различных уровней.

•  представление результатов ОЭР в публикациях и на семинарах (конференциях).

•  подведение итогов и окончательная коррекция

 

Прогнозируемые результаты:

•  Формирование у учащихся межкультурной компетенции в условиях школы с углублённым изучением английского языка

•  Создание оптимальных педагогических условий для воспитания высоконравственного поколения, толерантного к другим народам и культурам.

•  Повышение социальной готовности учащихся к восприятию культур других
народов.

•  Выработка у учащихся нравственных установок на основе принятых в условиях мультикультуризации норм цивилизованного сознания и поведения .

•  Повышение мотивации к изучению английского языка и к изучению общеобразовательных предметов для получения знаний, актуальных для профессиональной ориентации и участия в общественной жизни .

•  Развитие гражданского сознания, расширение политического и страноведческого кругозора учащихся.

•  Подготовка учащихся к сознательному выбору профессии, возможному обучению за рубежом и профессиональной деятельности в рамках различных форм международного сотрудничества.

•  Расширение социальных партнерских отношений с российскими и международными учреждениями образования и культуры, а также с другими некоммерческими и государственными организациями.

 

Конечный результат эксперимента:

По окончании работ планируется: проведение ряда семинаров и выпуск комплекта программно-методического обеспечения по теме эксперимента на электронных носителях.

 

Концептуальные положения и предпосылки выполнения работы

Кадровый состав, готовый к ведению ОЭР

Особенности образовательной среды: позитивные результаты деятельности

 

Hosted by uCoz