Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 с углублённым изучением английского языка

Россия, Санкт-Петербург

 

ГОУ средняя школа №160

 

школа от А до Я / родителям будущих первоклассников / администрация /английский язык /учителя / учащиеся /в начало

БИНАРНЫЙ УРОК: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И ИСТОРИЯ в 10 классе

 

 

ТЕМЫ:

Английский язык: закрепление временных форм английского языка;

История: повторение истории России IX – нач. XIX вв.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: 2 часа

УЧИТЕЛЯ: Гришанова Н.Г. /англ.яз./, Алексеева С.А. /история/ (в 2009 году учителя англ. языка: Белова Н.П., Муромова Е.Г., Ротаренко О.А.)

 

Цель: Объединить повторение по англ.яз. и истории.

Задачи:

•  Кратко повторить исторический период IX – нач. XIX вв.,

•  Закрепить употребление временных форм англ.яз.,

•  Учить пользоваться справочной литературой,

•  Развивать умение выражать свои мысли на иностранном языке,

•  Развивать умение работать в группах,

•  Развивать устную и письменную речь,

•  Воспитывать уважение друг к другу и самоуважение,

•  Воспитывать культуру общения.

 

Оборудование:

для учащихся: 2 чистых листа на группу, ручки.

для учителя: раздаточный материал.

 

Примечание: распределение на 4 группы производит учитель английского языка, все сразу рассаживаются по группам, на первых партах необходимо разложить справочный материал: учебники и справочники по истории, словари. На доске заранее написано по-английски начало и окончание письма /закрыто занавеской/.

 

1 час

•  Орг. момент. Распределение по группам.

•  Материал урока.

•  Фабула: некий мистер Смит в Англии прочитал стихотворение А.К. Толстого «История государства Российского…». Практически все события, описываемые в этом стихотворении, исторически точны, но в нём нет ни одной даты. Поэтому мистер Смит обратился в письме с просьбой разъяснить, о чём рассказывается в стихотворении Толстого.

•  Задача: в группах учащимся необходимо прочитать свой отрывок стихотворения и составить свой фрагмент письма на английском языке.

•  Работа в группах. Каждой группе выдаётся фрагмент стихотворения А.К. Толстого «История государства Российского…». Необходимо прочитать фрагмент, установить, что за события описываются, и когда они произошли, составить рассказ о них на английском языке, написать свой фрагмент письма мистеру Смиту. При выполнении задания учащиеся могут пользоваться справочными материалами по истории и английскому языку, а также помощью учителей.

 

2 час

•  Орг. момент.

•  Материал урока.

•  Заключительная работа в группах /несколько минут для подготовки чтения стихотворения и рассказов/. Выбор отвечающих /1 человек – чтение отрывка стихотворения, 1 человек – чтение фрагмента письма на русском языке, 1 человек – чтение фрагмента письма на английском языке/.

•  Чтение стихотворения целиком /4 человека по одному от каждой группы без пауз читают каждый свой фрагмент стихотворения Толстого/.

•  Ответы групп. /2 человека от группы выходят к доске. Сначала читается русский текст, затем – английский/. Задание для слушающих: искать ошибки /как исторические, так и в англ.яз./. После ответа каждой группы – краткий разбор замеченных ошибок.

•  Подведение итогов.

•  Домашнее задание.

•  Орг. момент.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: А.К. Толстой "История государства Российского"

 

1 ГРУППА:

Послушайте, ребята,

Что вам расскажет дед.

Земля наша богата,

Порядка в ней лишь нет.

 

А эту правду, детки,

За тысячу уж лет

Смекнули наши предки:

Порядка-де, вишь, нет.

 

И стали все под стягом,

И молвят: «Как нам быть?

Давай пошлем к варягам:

Пускай придут княжить.

 

Ведь немцы тороваты,

Им ведом мрак и свет,

Земля ж у нас богата,

Порядка в ней лишь нет».

 

Посланцы скорым шагом

Отправились туда

И говорят варягам:

«Придите, господа!

 

Мы вам отсыплем злата,

Что киевских конфет;

Земля у нас богата,

Порядка в ней лишь нет».

 

Варягам стало жутко,

Но думают: «Что ж тут?

Попытка ведь не шутка —

Пойдем, коли зовут!»

 

И вот пришли три брата,

Варяги средних лет,

Глядят — земля богата,

Порядка ж вовсе нет.

 

Но братец старший Рюрик

«Постой, — сказал другим, —

Fortgeh'n war ungeburlich,

Vielleicht ist's nicht so schlimm.

 

Хоть вшивая команда,

Почти одна лишь шваль;

Wir bringen's schon zustande,

Versuchen wir einmal».

 

И стал княжить он сильно,

Княжил семнадцать лет,

Земля была обильна,

Порядка ж нет как нет!

 

За ним княжил князь Игорь,

А правил им Олег,

Das war ein gro, Ber Krieger

И умный человек.

 

Потом княжила Ольга,

А после Святослав;

So ging die Reihenfolge

Языческих держав.

 

Когда ж вступил Владимир

На свой отцовский трон,

Da endigte f?ur immer

Die alte Religion.

 

Он вдруг сказал народу:

«Ведь наши боги дрянь,

Пойдем креститься в воду!»

И сделал нам Иордань.

 

«Перун уж очень гадок!

Когда его спихнем,

Увидите, порядок

Какой мы заведем!»

 

Послал он за попами

В Афины и Царьград,

Попы пришли толпами,

Крестятся и кадят,

 

Поют себе умильно

И полнят свой кисет;

Земля, как есть, обильна,

Порядка только нет.

 

2 ГРУППА

Умре Владимир с горя,

Порядка не создав.

За ним княжить стал вскоре

Великий Ярослав.

 

Оно, пожалуй, с этим

Порядок бы и был,

Но из любви он к детям

Всю землю разделил.

 

Плоха была услуга,

А дети, видя то,

Давай тузить друг друга:

Кто как и чем во что!

 

Узнали то татары:

«Ну, — думают, — не трусь!»

Надели шаровары,

Приехали на Русь.

 

«От вашего, мол, спора

Земля пошла вверх дном,

Постойте ж, мы вам скоро

Порядок заведем».

 

Кричат: «Давайте дани!»

(Хоть вон святых неси.)

Тут много всякой дряни

Настало на Руси.

 

Что день, то брат на брата

В орду несет извет;

Земля, кажись, богата —

Порядка ж вовсе нет.

 

Иван явился Третий;

Он говорит: «Шалишь!

Уж мы теперь не дети!»

Послал татарам шиш.

 

И вот земля свободна

От всяких зол и бед

И очень хлебородна,

А всё ж порядка нет.

 

Настал Иван Четвертый,

Он Третьему был внук;

Калач на царстве тертый

И многих жен супруг.

 

Иван Васильич Грозный

Ему был имярек

За то, что был серьезный,

Солидный человек.

 

Приемыми не сладок,

Но разумом не хром;

Такой завел порядок,

Хоть покати шаром!

 

Жить можно бы беспечно

При этаком царе;

Но ах! — ничто не вечно —

И царь Иван умре!

 

За ним царить стал Федор,

Отцу живой контраст;

Был разумом не бодор,

Трезвонить лишь горазд.

 

3 ГРУППА

Борис же, царский шурин,

Не в шутку был умен,

Брюнет, лицом недурен,

И сел на царский трон.

 

При нем пошло все гладко,

Не стало прежних зол,

Чуть-чуть было порядка

В земле он не завел.

 

К несчастью, самозванец,

Откуда ни возьмись,

Такой задал нам танец,

Что умер царь Борис.

 

И, на Бориса место

Взобравшись, сей нахал

От радости с невестой

Ногами заболтал.

 

Хоть был он парень бравый

И даже не дурак,

Но под его державой

Стал бунтовать поляк.

 

А то нам не по сердцу;

И вот однажды в ночь

Мы задали им перцу

И всех прогнали прочь.

 

Взошел на трон Василий,

Но вскоре всей землей

Его мы попросили,

Чтоб он сошел долой.

 

Вернулися поляки,

Казаков привели;

Пошел сумбур и драки:

Поляки и казаки,

 

Казаки и поляки

Нас паки бьют и паки;

Мы ж без царя как раки

Горюем на мели.

 

Прямые были страсти —

Порядка ж ни на грош.

Известно, что без власти

Далёко не уйдешь.

 

Чтоб трон поправить царский

И вновь царя избрать,

Тут Минин и Пожарский

Скорей собрали рать.

 

И выгнала их сила

Поляков снова вон,

Земля же Михаила

Взвела на русский трон.

 

Свершилося то летом;

Но был ли уговор —

История об этом

Молчит до этих пор.

 

Варшава нам и Вильна

Прислали свой привет;

Земля была обильна —

Порядка ж нет как нет.

 

Сев Алексей на царство,

Тогда роди Петра.

Пришла для государства

Тут новая пора.

 

4 ГРУППА

Царь Петр любил порядок,

Почти как царь Иван,

И так же был не сладок,

Порой бывал и пьян.

 

Он молвил: «Мне вас жалко,

Вы сгинете вконец;

Но у меня есть палка,

И я вам всем отец!

 

Не далее как к святкам

Я вам порядок дам!»

И тотчас за порядком

Уехал в Амстердам.

 

Вернувшися оттуда,

Он гладко нас обрил,

А к святкам, так что чудо,

В голландцев нарядил.

 

Но это, впрочем, в шутку,

Петра я не виню:

Больному дать желудку

Полезно ревеню.

 

Хотя силён уж очень

Был, может быть, прием;

А всё ж довольно прочен

Порядок стал при нем.

 

Но сон объял могильный

Петра во цвете лет,

Глядишь, земля обильна,

Порядка ж снова нет.

 

Тут кротко или строго

Царило много лиц,

Царей не слишком много,

А более цариц.

 

Бирон царил при Анне;

Он сущий был жандарм,

Сидели мы как в ванне

При нем, das Gott erbarm!

 

Веселая царица

Была Елисавет:

Поет и веселится,

Порядка только нет.

 

Какая ж тут причина

И где же корень зла,

Сама Екатерина

Постигнуть не могла.

 

«Madame, при вас на диво

Порядок расцветет, —

Писали ей учтиво

Вольтер и Дидерот, —

 

Лишь надобно народу,

Которому вы мать,

Скорее дать свободу,

Скорей свободу дать».

 

«Messieurs, — им возразила

Она, — vous me comblez», —

И тотчас прикрепила

Украинцев к земле.

 

За ней царить стал Павел,

Мальтийский кавалер,

Но не совсем он правил

На рыцарский манер.

 

Царь Александр Первый

Настал ему взамен,

В нем слабы были нервы,

Но был он джентльмен.

 

Когда на нас в азарте

Стотысячную рать

Надвинул Бонапарте,

Он начал отступать.

 

Казалося, ну, ниже

Нельзя сидеть в дыре,

Ан глядь: уж мы в Париже,

С Louis le D'esir'e.

 

В то время очень сильно

Расцвел России цвет,

Земля была обильна,

Порядка ж нет как нет.

 

Hosted by uCoz