|
ГОУ средняя школа №160 |
школа от А до Я / родителям будущих первоклассников / администрация /английский язык /учителя / учащиеся /в начало |
Толерантность, слово. которое особенно в последнее время на устах многих людей. Слово, которое в переводе с английского языка означает терпимость. Однако в последнее время нам предлагают рассматривать толерантность в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Давайте обратимся к «Декларации принципов толерантности» принятой и под0писанной на Генеральной конференции Юнеско 16 ноября 1995 года
Толерантность – способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнение. Это готовность без протеста воспринимать личность или явление. Это взаимопонимание. Это уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов. Это уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира и проявления человеческой индивидуальности. Это проявление терпимости к представителям других культур, верований и стран: они не хуже и не лучше - они просто другие.
Толерантность –это стремление решать конфликты без насилия, способность и стремление к диалогу, мирная настроенность, антипод агрессивности, злобности и раздражительности.
Толерантность, понятие очень объемное. оно включает в себя толерантность в политике, Этническая толерантность, религиозная, гендерный аспект в толерантности, интолерантность и т.д. сегодня мы поговорим только об одной составляющей толерантности – это опасность нетерпимости в межнациональных отношениях.
Для того, чтобы понять, почему эта проблема возникла в нашем городе обратимся к историческому аспекту возникновения нашего города
(презентация 9 кл)
Итак, подводя итог первой части мы можем сказать, что СПб возник как синтез западного Просвещения и российских традиций и развивался в неразрывном взаимообмене достижений разных национальных культур. Петербургская культура неотделима от его многонациональности и открытости, ее нельзя разложить на отдельные этнические составляющие. В СПб сформировались цивилизованные нормы взаимодействия людей разных национальностей и вероисповеданий, что стало атрибутом петербургской культуры. Феномен СПб- это результат взаимодействия разных национальных культур через их непосредственных носителей – петербуржцев самого разного этнического происхождения.
В настоящее время СПб является местом встречи России, Запада и Востока. В нашем городе проходят международные форумы и встречи, конференции. Это город- музей и сюда стекаются огромные потоки туристов. Поэтому Власть и все жители города заинтересованы в безопасности и процветании города.
Так каковы же причины возникновения интолерантности в нашем петербуржском обществе? Сейчас нам предстоит поработать в группах и выявит психологические предпосылки межнациональной нетерпимости
Презентация
На ваших столах находится раздаточный материал. Ваша первая задача состоит в том, чтобы, проанализировав текст выявить, какие черты характера способствуют формированию нетерпимости у людей.
И второе – есть ли такие проявления в нашем школьном коллективе
-наличие комплекса неполноценности
-низкая культура и образование
-социально-опасные семьи
-недовольство жизнью, агрессия ,ищущая выход
-предрассудки на бытовом уровне
-алкоголь и наркотики,
-Пропаганда в СМИ
Статистика данных Независимого института коммуникитивистики
77% россиян негативно относятся к кавказцам,
50% не любят китайцев,
40% испытывают недоверие к иностранцам.
В начале 90 годов лозунг «Россия для русских!» поддержали лишь 3% опрошенных, в 2003 году более 50% респондентов
Увеличивается активность радикальных националистических и шовинистических группировок. В СПб около 30 молодежных группировок, 17 их которых явно криминального характера. К концу 2003г в экстремистских и расистских организациях состояло более 22 тысяч подростков. Численность скинхедов в СПб – 3 тысячи человек
Специалисты СПбГУ утверждают, что наиболее толерантными к представителям других национальностей являются граждане среднего и старшего возраста, имеющие стабильный доход.. Среди групп, проявляющих нетерпимость к иным национальностям лидирует учащаяся молодежь
Наш школьный коллектив считается достаточно благополучным в отношении межнациональной дискриминации. Действительно в каждом классе присутствует небольшой процент детей др.национальностей, но ни кто не оценивает их с этой точки зрения. А вот с точки зрения старший по возрасту –младший есть проблемы?
3 Сейчас, после ряда особо страшных трагедий в мире, ко многим пришло осознание: если мы хотим выжить, то должны не просто перестать объявлять войны, но и изменить образ мышления, характер отношений между людьми, народами и государствами.
Когда сегодняшние дети придут к управлению страной, они должны быть вооружены пониманием ценностей ненасилия, толерантности, приоритетности уважения прав и свобод человека. Именно потому, что вопрос очень важный для жителей нашего города была разработана Программа гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявления ксенофобии, укрепления толерантности в СПб на 2006-2010 годы.
Воспитание толерантности процесс не одного дня. Начало он берет в семье, когда ребенок видит как родители относятся друг к другу, уважают, понимают, слушают мнение других членов семьи. Как относятся к детям, подавляют своим авторитетом или прислушиваются. Года дети подрастают они осваивают методы родителей на школьной территории. И совсем не обязательно, чтобы для проявления агрессивности рядом оказался ученик другой национальности. Два ученика русской национальности также выясняют отношения с помощью кулаков, даже не подозревая, что существуют другие способы разрешения их конфликта.
Вывод: основа толерантности закладывается в семье.
Сейчас снова начнется работа в группах. И цель этой работы будет Пути решения проблемы на государственном уровне , региональном и непосредственно школьном. Значит вы попытаетесь сформулировать те меры или мероприятия, которые на ваш взгляд дали бы хорошие результаты в понимании этого вопроса.
-Изучение культуры и истории нашего города
-Изучение МХК
-повышение роли семьи
- объективная информация о НМО
В школе этой проблеме уделяется особое внимание. Воспитание культуры мира связано с преподаванием Всех учебных предметов . Важную роль здесь призвано сыграть таким предметам как история, Право, Культура СПб и особенно иностранный язык как средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы.